Лого

История вопроса

Состязания по триатлону на "железную" дистанцию проводятся в мире с 1978 года.

Гонка представляет собой непрерывное изнурительное испытание на выносливость, одновременно в трех дисциплинах: плавании (3,8 км), велогонке (180 км), беге (42,2 км).

Состязания очень популярны в мире и Европе и собирают на старты тысячи участников. Стартовые места на популярные старты серии IRONMAN ("Железный Человек") раскупаются, за считанные часы, за год до старта, при минимальной цене стартового взноса 500 евро.

В 1987-1991 г.г. "железные" триатлоны проводились в СССР: Эстонии, Одессе, Донецке, Перми. Как правило, по инициативе любителей бега.

На постсоветском пространстве старты на "железную" дистанцию (3,8+180+42,2) в последние годы проводятся только в Таллинне (Эстония).

За годы независимости, триатлоны на "железные" дистанции ни разу не проводились в Украине.

Причина - не популярность данного формата триатлона в государственной системе развития триатлона.

Длинные дистанции триатлона не вписывается в формат Олимпийский игр, соответственно, не имеет право на государственную поддержку развития.

По этой причине ФТУ (Федерация триатлона Украины) не развивает этот вид триатлона. А основное направление развития концентрирует на спринтерских дистанциях, считая их динамичными, зрелищными в телевизионном формате и более простыми в плане организации.

В тоже время, для любителей спорта, не связанных с государственной системой физического и спортивного воспитания, более интересны именно длинные форматы триатлона: железный (3,8+180+42,2) и "полужелезный» (1,9+90+21,1).

Данные дистанции представляют собой изнурительные испытания и являются вызовом собственным возможностям. Мотивируют человека к более длительной и тщательной подготовке. А в случае успешного преодоления дистанции, является предметом личной гордости на долгие годы. Лишь немногие личности способны пройти этот тест на выносливость.

В Украине за годы независимости появились "железные" триатлеты мирового класса (Земцев В., Ястребов А., Козулина Т., Крят М., Блохин А.). Не менее десятка украинцев преодолели "железную" дистанцию хотя бы однажды.

С 2007 года в городе Переяслав-Хмельницкий Киевской области силами энтузиастов и любителей триатлона, ежегодно проводится триатлон на "полужелезную" дистанцию (19+90+21,1).

Почему не проводятся "железные" триатлоны в Украине?

Организация старта на "железную" дистанцию, на уровне качества "выше среднего", весьма сложна, так как требует наличие условий с надлежащей инфраструктурой:

- подходящего водоема возле дорог с качественным покрытием;

- возможностью длительного перекрытия автомобильного и пешеходного движения по этим дорогам;

- наличие гостиничной инфраструктуры;

- лояльного отношения местной администрации и населения к временным неудобствам, связанным с проведением состязания.

В условиях нынешнего экономического и культурного развития общества в Украине, а также учитывая пока ещё низкую популярность триатлона, можно смело предположить, что в ближайшие годы проведение качественного "железного" триатлона не предоставляется возможным.

Без государственной поддержки это экономически не выгодно и весьма убыточно.

Но, даже если это и случится в ближайшее время, то, скорее всего, будет представлять собой, всего лишь, посредственную копию любого западного "железного" старта.

Что же делать?

1. В Украине уже появились триатлеты-любители, способные преодолеть "железную" дистанцию триатлона.

Регулярное участие любителей триатлона в "полужелезном" триатлоне СХ в Переяславе - тому свидетельство.

2. Немногие из тех, кто способен преодолеть "железную" дистанцию имеют возможность сделать это. Так как, для этого требуется выезд за границу (ближайший вариант - Польша).

Что влечет за собой:

- расходы приличных средств и времени на оформление документов;

- расходы на стартовый взнос;

- расходы на проезд;

- расходы на проживание;

- дискомфорт от языковой барьера.

Эти организационные и финансовые задачи пока непосильны многим нашим согражданам, потому как, не являются предметом первой жизненной необходимости.

Поэтому, лишь единицы украинцев в последние годы приняли участие в "железных" триатлонах. В основном, это профессионалы, для которых участие в таких стартах является средством получения доходов.

Вот как написал один из любителей триатлона, мечтающий преодолеть «железную» дистанцию:

«…я могу сказать, что все "железные" старты дороги! Очень дороги, так как проводятся хрен знает где

это весомый очень аргумент

для меня, например, это действительно аргумент…

а вот сертифицирована ли дистанция комитетчиками IM мне достаточно до лампы»

3. Большинство зарубежных "железных" стартов, из-за ажиотажного спроса, излишне коммерциализированы. Что отражается на чрезмерно высоком стартовом взносе (серия Ironman - яркий тому пример).

По большому счету, участникам приходится платить внушительные суммы в обмен на возможность преодолеть дистанцию, питание на трассе, финишную футболку, памятную медаль и виртуальный титул Ironman ("Железный человек").

4. Изначально триатлоны представляли собой идею вызова человеческим возможностям, без оглядки на технические и инфраструктурные возможности участников и места проведения состязания.

Первые "железные" триатлоны участники преодолевали на велосипедах со стальными рамами, без использования контактных педалей, аэродинамических насадок и шлемов, без гидрокостюмов, по дорогам с обычным качеством, без перекрытия движения, с минимальным количеством пунктов питания, без специализированного питания на дистанции.

При этом, в среднем, показывали результаты ненамного хуже, чем результаты нынешних любителей триатлона, имеющих возможность "упростить" борьбу с дистанцией облегченными "карболетами", гидрокостюмами, специализированным питанием и прочим сервисом, облегчающим преодоление гонки.

Поэтому, можно смело утверждать, что практически любой современный "железный" триатлон - это рафинированный вариант первоначальной идеи триатлона, как средства испытания собственной силы воли.

Видимо, по этой причине, в среде "гурманов" триатлона более высоко котируются те старты, которые имеют более сложные условия для прохождения дистанции (холодную воду на плавании, вело и беговую дистанцию с резкими перепадами высот, более жесткие климатические условия).

То есть те условия, которые попадают под определение - "еще круче".

Концепция триатлона UKRMAN

На данное время, у любителей триатлона Украины, для осуществления своей мечты (пройти "железную" дистанцию) выбор небольшой:

- копить средства и ехать выступать на дорогостоящих "рафинированных" железных стартах в Европе и иже;

- не имея возможности стартовать в пределах своей страны, понемногу спускать свою "железную" форму и потенциал на доступных "полужелезных" и коротких стартах. Ибо ходить на работу и держать накопленную форму в ожидании, когда в Украине найдутся место, средства и энтузиасты-организаторы для проведения какого-нибудь IROMAN - глупо и безнадежно. И не факт, что если это случится в ближайшие годы, то участие в нем окажется дешевле, чем в аналогичном старте за рубежом;

- пройти "железную" дистанцию в тех условиях, что имеем.То есть - проплыть в обычном украинском водоеме, проехать по обычной украинской дороге с обычными ямами, пробежать марафон по обычным дорогам. При этом использовать обычное и доступное оборудование и спортивную экипировку.

Согласитесь, к примеру, глупо ожидать "подарка судьбы" в виде марафона в Украине на тысячу бегунов и сертифицированной трассой, в то время как, можно спокойно утолить свой марафонский зуд на любой подходящей трассе при минимальном количестве участников.

С малочисленных "междусобойчиков" любителей бега начиналась история всех крупнейших марафонов мира.

Поэтому, будет неразумным ожидание в Украине "железного" старта сразу европейского класса. Природный путь эволюционного развития пока никто не отменял.

Зная украинские среднестатистические условия, можно смело утверждать - любой "железный" триатлон, пройденный в пределах Украины – круче, чем любой гламурный, "рафинированный" и сертифицированный западный вариант IRONMAN.

Поэтому, титул UKRMAN (Железный человек Украины) завоеванный на сельском варианте "железного" триатлона, без вариантов - круче звания IRONMAN

Почему Беляевка?

Потому что, живущие здесь триатлеты готовы, способны и имеют опыт в организации такого непростого соревнования.

В Беляевке с 2004 года проводится Слобожанский дуатлон.

В Беляевке родилась идея "полужелезного" триатлона "Словянська Хвиля", который с 2007 ежегодно проходит в Переяслав-Хмельницком.

Впервые триатлон в Первомайском районе Харьковской области был проведен 13 августа 1988 года.

В Украине много мест с гораздо лучшими условиями, дорогами и водоемами. Но в тех "лучших" местах не водятся триатлеты, желающие взять на себя ответственность за организацию и проведение подобного старта.

В чём подвох?

Глупо скрывать, что условия для проведения триатлона UKRMAN не идеальны.

Трасса на велоэтапе не будет перекрываться для движения автотранспорта.

Но движение по трассе неинтенсивное. Основная часть велодистанции и бега, будет проходить по дороге, где автодвижение практически отсутствует.

Состояние дорожного полотна, в зоне проведения велогонки – сложное: местами длинные ровные участки, местами ямы и участки со сложно-проезжаемым "усовершенствованным покрытием".

Первые три километра велодистанции от водоема - накатанная грунтовая дорога. В случае дождливой погоды, этот участок дороги может быть проблемным для преодоления.

Рельеф на велоэтапе и беговой дистанции - холмистый. Местами затяжные подъемы, крутые горки и спуски. Возможен выгул домашних животных на трассе (коровы, домашняя птица).

Не можем вам обещать вам толпы зрителей и девушек бросающих "чепчики в гору" при виде велосипедистов. Но теплый прием, дружескую поддержку и атмосферу уюта соревнований вам гарантируем. Чего-чего, а тепла и душевности в сельской глубинке еще хватает.

У приезжих из города будет возможность на некоторое время окунуться в тишину и неспешность сельской жизни.

Гостиниц в зоне проведения триатлона нет. В финишной зоне триатлона (стадион пос.Беляевка) организаторами будет установлен палаточный городок для желающих переночевать до и после соревнований.

Кому это противопоказано?

1. Тем, кто не умеет долго плавать, ездить на велосипеде, бегать и никогда не участвовал в триатлоне.

Не пытайтесь стартовать, вы гарантированно сойдете на дистанции.

2. Спортсменам, гоняющимся за призовым фондом.

На UKRMAN не планируется денежный призовой фонд. Но специальными памятными призами награждаются все финишеры полной дистанции UKRMAN.

3. Амбициозным любителям спорта, гоняющимся за призовым фондом в своих возрастных группах.

На UKRMAN не планируется разбивка по возрастным группам.

Но каждый финишер UKRMAN и UKRMAN ½   получит эксклюзивную финишную медаль, памятную футболку отличного качества, сертификат финишера.

4. "Паркетным" триатлетам, предпочитающим плавать в кристально чистых водоёмах, гоняться по гладкому шоссе с перекрытым движением, обильным количеством пунктов питания, и стеной зрителей у обочины.

Триатлон UKRMAN – это 100% натуральный украинский продукт.

На UKRMAN плыть придется в обычном украинском ставке, ехать по обычной разбитой украинской дороге, бежать через пустынные бескрайние просторы.

А вашими зрителями будут в основном местные жители и стада коров пасущихся на лугах в долине реки Берека.

Но и стартовый взнос на UKRMAN будет демократиным. Только окупающий ваши финишные трофеи, питание на дистанции и финише, расходы на организацию триатлона.

Кому это рекомендовано?

1. Тому, кто не боится трудностей и мечтает хоть раз в жизни преодолеть "железный" триатлон с минимальными расходами для личного бюджета.

Этот старт именно для вас.

2. Тому, кто умеет ездить на велосипеде по украинским дорогам и не боится пробить камеру. Обязательным условием на велоэтапе будет наличие у велосипедиста пары запасных камер и мобильного телефона для связи с организаторами.

3. Патриотам. Участвуя в "железном" триатлоне по-украински, вы принимаете участие в развитие отечественного триатлона и вписываете своё имя в историю родного края.

Официальный талисман триатлона UKRMAN - ласточка. Эта трудолюбивая и милая птичка известна тем, что любит успешно лепить свои гнезда в самых неподходящих местах. В наших краях она любима и уважаема всеми - от мала до велика.

Надеемся, что ласточка триатлона UKRMAN станет первой в череде успешных и красивых отечественных стартов на «железную» дистанцию.

 

Плагины Joomla

Организаторы и Партнеры  Organizers & Partners

 


Ironway

kharkivman

activate